Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Рекомендации по составлению графиков
проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях
В приложении к письму Минпросвещения и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК - 228/03 / №01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году» (далее – Рекомендации) даны следующие понятия:
Оценочные процедуры – контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут.
Контрольная /проверочная работа – форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
Согласно Рекомендациям контрольные, проверочные и диагностические работы по каждому предмету в одной параллели классов можно устраивать не чаще одного раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, которое затрачивается на их проведение, не должно превышать 10% от всего учебного времени, отводимого на изучение данного предмета.
Таблица. Расчетное количество контрольных оценочных процедур согласно письму от 6 августа 2021 Минпросвещения (№СК – 228/03) и Рособрнадзора (№ 01 – 169/08-01) |
|||
Количество часов в неделю по предмету |
Количество часов по предмету за год |
Количество оценочных процедур, согласно следующим рекомендациям: |
|
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета |
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели |
||
0,5 |
17 – 17,5 |
1 - 2 |
|
1 |
34 - 35 |
3 - 4 |
|
2 |
68 - 70 |
6 - 7 |
|
3 |
102 - 105 |
10 - 11 |
|
4 |
136 - 140 |
13 - 14 |
13 |
5 |
170 - 175 |
13 |
|
6 |
204 - 210 |
13 |
|
7 |
238 - 245 |
13 |
|
8 |
272 - 280 |
13 |
|
и т.д. |
13 |
При составлении графиков оценочных процедур следует учитывать ряд требований к организации контрольных работ.
Основные из них:
- в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы;
- проверку знаний учащихся лучше проводить во вторник или среду;
- рекомендуемое время для организации контрольной работы – это 2 - 4 уроки. Исключением могут быть только предметы, на изучение которых отводится не более одного урока в неделю, причем в расписание он стоит либо первым, либо последним;
- контрольные работы не рекомендуется проводить после уроков физической культуры.
Кроме того, в Рекомендациях специально оговаривается неправомерность ситуации замещения полноценного учебного процесса многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры. Также нельзя проводить в классе «предварительные контрольные» перед основной оценивающей процедурой.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся образовательной организации (далее – ОО), за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, а также обучающихся, зачисленных в ОО для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, поурочно, а также по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 11 классов может проводиться в следующих формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты индивидуального проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, рубежной, промежуточной);
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся, направленный на выявление индивидуальной динамики развития и индивидуальных достижений обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся ОО со 2 класса по 11 класс независимо от форм обучения.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом).
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной программой (по уровням общего образования), учебным планом ОО.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета ОО.
- Методические рекомендации по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, реализующих программы основного общего образования и среднего общего образования
Методические рекомендации. Русский язык, литература, родной язык, родная литература
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|||
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контроль-ной работы |
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме изложения |
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме сочинения |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Русский язык |
5 класс |
4-5 |
2 |
4-5 |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
6 класс |
4-5 |
2 |
4-5 |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
7 класс |
4-5 |
2 |
4-5 |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
8 класс |
3 |
3 |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
9 класс |
3 |
3 |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
10 класс |
1 |
- |
2 |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
11 класс |
1 |
- |
2 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
5 класс |
1-3 |
- |
5-7 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
6 класс |
1-3 |
- |
5-7 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
7 класс |
2 |
- |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
8 класс |
2 |
- |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
9 класс |
1-3 |
- |
6-7 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
10 класс |
2 |
- |
7-8 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литература |
11 класс |
2 |
- |
7-8 |
1 |
Не менее 30 минут |
Родной язык |
5 - 11 класс |
- |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Родная литература |
5 - 11 класс |
- |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Русский язык» рекомендуется проводить в форме контрольной работы, которая может представлять собой собственно контрольную работу или диктант с грамматическим заданием, а также в форме контрольного изложения или контрольного сочинения как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти / полугодия.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Литература» следует проводить в форме контрольной работы или контрольного сочинения по завершению каждого учебного модуля.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Родной язык» и «Родная литература» проходит в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, в конце учебного года.
В процессе преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательной организации также могут реализоваться следующие виды письменного контроля: контрольное списывание, диктанты (словарный, литературный), самостоятельная работа, тестирование, защита рефератов и проектов. При этом данные формы и методы проверки и контроля рекомендуется проводить как кратковременные работы, продолжительностью менее 30 минут, которые не входят в единый график проведения оценочных процедур.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы по учебным предметам «Родной язык» и «Родная литература» не предусмотрен.
Методические рекомендации. Иностранный язык
Рекомендуемое количество контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Иностранный язык |
3 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
4 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
5 класс |
1 -4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
6 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
7 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
8 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
9 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
10 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Иностранный язык |
11 класс |
1 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме письменной контрольной работы по иностранному языку возможно проводить в конце учебной четверти/полугодия.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, проводится в конце учебного года.
В процессе преподавания иностранного языка в общеобразовательной организации также могут применятся индивидуальная, групповая и фронтальная формы контроля, а также следующие виды письменного контроля: самостоятельная работа, практическая работа (составление схем, таблиц, инфографики, анализ статистического материала и др.), диктанты (словарный), тестирование, защита рефератов и проектов.
При этом данные формы и методы проверки и контроля рекомендуется проводить как кратковременные работы, продолжительностью менее 30 минут.
Методические рекомендации. История, обществознание
Рекомендуемое количество контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
История |
5 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
История |
6 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
История |
7 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
История |
8 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
История |
9 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
История |
10 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
История |
11 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Обществознание |
6 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Обществознание |
7 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Обществознание |
8 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Обществознание |
9 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Обществознание |
10 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Обществознание |
11 класс |
1 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме письменной контрольной работы по истории и обществознанию возможно проводить как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти/полугодия.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, проводится в конце учебного года.
В процессе преподавания истории и обществознания в общеобразовательной организации также могут применятся индивидуальная, групповая и фронтальная формы контроля, а также следующие виды письменного контроля: самостоятельная работа, практическая работа (работа с исторической картой/схемой, задания графического характера, составление схем, таблиц, инфографики, анализ статистического материала и др.), лабораторная работа (анализ информационных источников), диктанты (терминологический, хронологический и др.), тестирование, защита рефератов и проектов.
Методические рекомендации. Математика, алгебра, геометрия
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Математика |
5 класс |
12 |
1 |
Не менее 30 минут |
Математика |
6 класс |
12 |
1 |
Не менее 30 минут |
Алгебра |
7 класс |
9 |
1 |
Не менее 30 минут |
Геометрия |
5-6 |
1 |
Не менее 30 минут |
|
Алгебра |
8 класс |
9 |
1 |
Не менее 30 минут |
Геометрия |
5-6 |
1 |
Не менее 30 минут |
|
Алгебра |
9 класс |
9 |
1 |
Не менее 30 минут |
Геометрия |
5-6 |
1 |
Не менее 30 минут |
|
Математика |
10 класс |
12 |
1 |
Не менее 30 минут |
Математика |
11 класс |
12 |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебным предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия» рекомендуется проводить в форме контрольной работы, которая может представлять собой собственно контрольную работу или тестирования с закрытыми и открытыми вариантами ответов, как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти / полугодия.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам «Математика», «Алгебра», «Геометрия» проходит в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, в конце учебного года.
В процессе преподавания учебных предметов «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» в общеобразовательной организации также могут реализоваться следующие виды письменного контроля: тестирования, математический диктант, самостоятельная работа, проверочная работа, зачётная работа, собеседование, комбинированная письменная работа, индивидуальный опрос и письменный опрос.
При этом данные формы и методы проверки и контроля по указанным предметам, рекомендуется проводить как проверочные/самостоятельные работы, продолжительностью менее 30 минут.
.
Методические рекомендации
УМК «Информатика» 5-11 классы. Авторы: Босова Л.Л. (базовый курс)
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Информатика |
5 класс (35 - 70 часов) |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
6 класс (35 - 70 часов) |
2 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
7 класс (35 - 70 часов) |
2 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
8 класс (35 - 70 часов) |
2 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
9 класс (35 - 70 часов) |
2 - 3 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
10 класс |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
11 класс |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
УМК «Информатика» 10-11 классы. Авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А. (базовый курс/углубленный курс)
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Информатика |
10 класс (70 часов) |
4 - 5 |
1 |
Не менее 30 минут |
10 класс (140 часов) |
4 - 9 |
1 |
Не менее 30 минут |
|
Информатика |
11 класс (70 часов) |
4- 5 |
1 |
Не менее 30 минут |
11 класс (140 часов) |
4 - 10 |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету может быть проведен в форме практической или письменной работы, которая выполняется всеми обучающимися не менее 30 минут.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету «Информатика» может быть проведена в виде контрольной или самостоятельной работы, задания, выполняемого практически на компьютере, как после изучения отдельной темы (модуля), так и в конце четверти/полугодия.
В процессе преподавания учебного предмета «Информатика» в общеобразовательной организации также могут реализоваться следующие виды письменного контроля: тестирования, самостоятельная работа, реферат, проверочная работа, зачётная работа, собеседование, индивидуальный проект, комбинированная письменная работа, индивидуальный опрос и письменный опрос. Рекомендуется проводить проверочные/самостоятельные работы, продолжительностью менее 30 минут. При этом данные формы и методы проверки и контроля по указанным предметам не являются оценочными процедурами, которые должны быть включены в единый для общеобразовательной организации график проведения оценочных процедур.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, проводится в конце учебного года.
Методические рекомендации. Физика, химия биология, география
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур из расчета количества часов по предмету в год (35 – 70 часов)
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Физика |
7 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Физика |
8 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Физика |
9 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Физика |
10 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Физика |
11 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Химия |
8 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Химия |
9 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Химия |
10 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Химия |
11 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
5 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
6 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
7 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
8 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
9 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
10 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
Биология |
11 класс |
2 - 4 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
5 класс |
3 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
6 класс |
2 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
7 класс |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
8 класс |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
9 класс |
4 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
10 класс |
2 |
1 |
Не менее 30 минут |
География |
11 класс |
2 |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль предметов естественно-научного цикла проводится в течение всего обучения, на каждом уроке, причём почти на каждом его этапе. В процессе преподавания предметов естественно-научного цикла в общеобразовательной организации могут применятся индивидуальная, групповая и фронтальная формы контроля, а также следующие виды кратковременного письменного контроля: кратковременная контрольная работа (менее 30 минут), самостоятельная работа, практическая работа (работа с картой/схемой, задания графического характера, составление схем, таблиц, инфографики, анализ статистического материала и др.), диктанты (терминологический), тестирование, защита проектов и т.д., при этом данные виды контроля рекомендуем не вносить в единый для общеобразовательной организации график проведения контрольных оценочных процедур.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме письменной контрольной работы по учебным предметам естественно-научного цикла возможно проводить как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти/полугодия. При тематическом контроле выясняется усвоение обучающимися основных положений темы. На основе результатов тематического контроля, включая результаты контрольной работы по теме, выставляются оценки за четверть, полугодие, учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, проводится в конце учебного года. При промежуточной аттестации проверяются знания по важнейшим разделам и темам курса или курсу в целом. Контроль должен выявить, освоили ли обучающиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, то есть сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения.
Практические/лабораторные работы по предметам естественно-научного цикла – это особая форма обучения, предполагающая обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Количество/перечень практических работ по предметам естественно-научного цикла одобрен решением регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края (протокол от 24 сентября 2021 г.). Практические работы не рекомендовано включать в единый для общеобразовательной организации график проведения оценочных процедур.
- Методические рекомендации по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, реализующих программы начального общего образования
Методические рекомендации. Русский язык, Литературное чтение, Родной язык, Литературное чтение на родном языке
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
||
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контроль-ной работы |
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме изложения |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Русский язык |
2 класс |
8-11 |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
3 класс |
8-11 |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Русский язык |
4 класс |
8-10 |
1 |
1 |
Не менее 30 минут |
Литературное чтение |
2 класс |
3-6 |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Литературное чтение |
3 класс |
3-6 |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Литературное чтение |
4 класс |
3-6 |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Родной язык |
2 класс |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Родной язык |
3 класс |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Родной язык |
4 класс |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Литературное чтение на родном языке |
2 класс |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Литературное чтение на родном языке |
3 класс |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Литературное чтение на родном языке |
4 класс |
- |
- |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме письменной контрольной работы по русскому языку и литературному чтению возможно проводить как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти/полугодия, а также в форме контрольного изложения по русскому языку в конце года.
Письменная к/р по русскому языку проводится в форме диктанта или контрольного списывания с заданием.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы по учебным предметам «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» не предусмотрен.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» проходит в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы (по русскому языку) в конце учебного года в 4 классе.
Кроме того, кратковременные диагностические работы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» рекомендуется проводить проверочные/самостоятельные работы, продолжительностью до 30 минут при завершении изученных тем в форме контрольного списывания, диктантов (словарный, литературный), самостоятельной работы, тестирования и др., которые не входят единый график проведения оценочных процедур.
При этом данные формы и методы проверки и контроля по указанным предметам не являются оценочными процедурами, которые должны быть включены в единый для общеобразовательной организации график проведения оценочных процедур.
Методические рекомендации: Математика, Информатика
Рекомендуемое количествo контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Математика |
2 класс |
8-11 |
1 |
Не менее 30 минут |
Математика |
3 класс |
8-11 |
1 |
Не менее 30 минут |
Математика |
4 класс |
7-10 |
1 |
Не менее 30 минут |
Информатика |
2 класс |
- |
- |
Не менее 30 минут |
Информатика |
3 класс |
- |
- |
Не менее 30 минут |
Информатика |
4 класс |
- |
- |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Математика» рекомендуется проводить в форме письменной контрольной работы, как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти/ полугодия.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету «Математика» проходит в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, в конце учебного года в 4 классе.
Кроме того, кратковременные диагностические работы по учебному предмету «Математика» могут проводиться в виде письменного контроля: тестирования, математического диктанта, самостоятельной и проверочной работ продолжительностью до 30 минут.
При этом данные формы и методы проверки и контроля по указанным предметам не являются оценочными процедурами, которые должны быть включены в единый для общеобразовательной организации график проведения оценочных процедур.
Оценочные процедуры по учебному предмету «Информатика» проводятся при условии наличия данного предмета в учебном плане начальной школы.
Методические рекомендации. Окружающий мир
Рекомендуемое количество контрольных оценочных процедур
Наименование предмета |
Классы |
Количество оценочных процедур |
Длительность |
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме контрольной работы |
Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговой контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы |
|||
Окружающий мир |
2 класс |
3-6 |
1 |
Не менее 30 минут |
Окружающий мир |
3 класс |
3-6 |
1 |
Не менее 30 минут |
Окружающий мир |
4 класс |
3-6 |
1 |
Не менее 30 минут |
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Окружающий мир» рекомендуется проводить в форме письменной контрольной работы, как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти/ полугодия.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету «Окружающий мир» проходит в форме итоговой письменной контрольной работы, в том числе всероссийской проверочной работы, в конце учебного года в 4 классе.
Кроме того, кратковременные диагностические работы по учебному предмету «Окружающий мир» рекомендуется проводить в виде письменного контроля: тестирования, самостоятельной и проверочной работ, а также устного индивидуального опроса, коллективного и индивидуального проекта продолжительностью до 30 минут.
При этом данные формы и методы проверки и контроля по указанным предметам не являются оценочными процедурами и не входят в единый график проведения оценочных процедур.
Методические рекомендации. Технология, Основы религиозной культуры и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Физическая культура
Рекомендуемое количество контрольных оценочных процедур
Наименование предмета / форма контроля |
Для классов: |
Промежуточная аттестация (в том числе итоговая к/р, проект, и т.д.) |
Технология |
2 класс |
1 |
Технология |
3 класс |
1 |
Технология |
4 класс |
1 |
Основы религиозной культуры и светской этики |
4 класс |
1 |
Изобразительное искусство |
2 класс |
1 |
Изобразительное искусство |
3 класс |
1 |
Изобразительное искусство |
4 класс |
1 |
Музыка |
2 класс |
1 |
Музыка |
3 класс |
1 |
Музыка |
4 класс |
1 |
Физическая культура |
2 класс |
1 |
Физическая культура |
3 класс |
1 |
Физическая культура |
4 класс |
1 |
Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам «Технология», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура» проходит в форме итоговой письменной работы в конце учебного года.
Кроме того, рекомендуется проводить кратковременные диагностические работы по учебным предметам «Технология», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура» в виде самостоятельной и проверочной работы, как в конце изучения учебного модуля, так и в конце учебной четверти/ полугодия.
По учебным предметам «Технология», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура» диагностические работы могут проводиться в виде творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного и других видов искусства продолжительностью до 30 минут.
При этом данные формы и методы проверки и контроля по указанным предметам не вносятся в единый график проведения оценочных процедур.